Ведение учета кадров в «1С:Бухгалтерия 8»
Работу в кадровом учете в программе «1С:Бухгалтерия 8» следует начинать с «физического лица» - ключевого справочника, необходимого для полноценного пользования всей подсистемой. Так как один и тот же специалист может трудиться в различных подразделениях компании, его потребуется с самого начала внести в справочник, носящий в конфигурации название «Физические лица». Благодаря этому впоследствии мы сможем создавать профили и других работников предприятия, относящихся к данному физическому лицу.
Порядок необходимых действий
- Нам нужно в меню «Кадры» открыть «Физические лица» - появится список.
- Нажимаем на кнопку «Добавить», чтобы создать новый элемент списка (при добавлении лучше использовать группы, но можно обойтись и без них).
- В процессе создания элемента потребуется внести личные данные. Во время заполнения имени поле, содержащее «ФИО», будет заполнено автоматически.
Важно!
Программа поддерживает хранение истории изменений личных данных физического лица. То есть, при смене сотрудником, например, фамилии, чтобы внести это в бизнес-приложение, нам понадобится всего лишь нажать кнопку «Подробнее», сменить фамилию и обозначить дату, с которой начнет действовать это изменение. При этом имя специалиста останется неизменным, служа своего рода внутренним идентификатором человека для избегания путаницы в дальнейшем. Также наличие данного механизма очень выручает, если на одном предприятии работают люди, у которых одинаковые фамилия, имя и отчество. Чтобы отметить их для себя, нажмем на «Подробнее», укажем инициалы, как они есть, а в поле, предназначенном для ввода имени, добавим определенное слово, позволяющее нам в дальнейшем различать этих людей в документах.
Заполнение закладок «Основная» и «Расчет зарплаты»
Здесь информацию нужно вводить особенно тщательно. Ведь она становится своего рода справочными данными, отражаемыми в кадровой отчетности. Также нельзя упустить заполнение пункта «Сведения о пенсионере».
На закладке, называющейся «Расчет зарплаты», нужно заполнить «Состав семьи» (это особенно важно, потому что сведения о наличии детей у сотрудников будут учитываться во время расчета льгот по НДФЛ). Выбираем нужное «Физическое лицо» из «Состава» из того же справочника. Чтобы было удобнее оперировать этими данными, создадим новую папку, назовем ее, соответственно, «Дети» и будем добавлять в нее новые элементы по мере необходимости. Еще раз проверим информацию, внесенную в строку «Год рождения»: она обязательно должна быть верной.
При желании можно пропустить «Льготы по НДФЛ», поскольку они формируются в отдельном документе, для чего используется элемент справочника под названием «Сотрудники организации». Также нужно заполнить поле справа - «Инвалидность».
Создание элемента справочника «Сотрудники организаций»
Далее для кадровой работы с определенным сотрудником необходимо создать соответствующий элемент в справочнике «Сотрудники организаций». Откроем в меню «Кадры» окно «Сотрудники организаций». В случае, когда в «1С:Бухгалтерии» ведется учет сразу нескольких предприятий, облегчить пользование системой поможет создание «Групп» принадлежности.
Зайдем в нужную нам группу и создадим в ней элемент справочника, нажав на «Добавить». Чтобы сформировать новый элемент, выбираем «Создать нового сотрудника, выбрав его из справочника физические лица». Затем нажимаем «Открыть справочник физических лиц для выбора», где находим нужного специалиста и выбираем его, чтобы информация о нем была автоматически внесена в справочник сотрудников.
Теперь внимательно заполняем все поля в карточке выбранного сотрудника, особо обращая внимание на пункт «Вид занятости». Далее нажмем кнопку «ОК» и опять откроем данные работника, чтобы убедиться, что в карточке появилась закладка с названием «Кадровые документы», заполнение которой будет происходить по мере формирования в системе документов вроде «Приема на работу организации» и других.
Как видим, кадровый учет в «1С:Бухгалтерии 8» вести не так сложно, если внимательно следовать подсказкам программы и правильно вносить все данные.