Программный продукт «Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» нацелен на небольшие бюджетные, казенные, автономные учреждения, которые самостоятельно ведут закупки (планирование, подготовку, проведение и публикацию закупок), помогает автоматизировать этапы подготовки и размещения заказа, проводить мониторинг выполнения контрактов.
Подсистема «Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» не является самостоятельной, требуется наличие конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»..
Подсистема помогает:
- снизить нагрузку на оператора при подготовке документов и принятию решений на разных этапах подготовки и проведения закупок, а также контролю исполнения контрактов;
-
повысить качество планирования закупок и мониторинга выполнения контрактов за счет жесткого структурирования данных и автоматизации контроля.
При разработке программы учтены нормативными правовые акты в сфере процесса закупок:
Федеральный закон N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Федеральный закон N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Подсистема предоставляет ряд возможностей:
Формирование плана закупок:
-
фиксация запланированных заявок подразделений;
- составление заявок на закупки, контракты в автоматическом режиме исходя из плана закупок (при закупках у одного поставщика);
- Компоновка отчетов для анализа исполнения плана закупок и подписанных контрактов.
Фиксация заказов (нужд) подразделений:
-
сбор заказов подразделений;
- компоновка лотов для конкурса и аукционов в автоматическом режиме исходя из созданных заявок.
Подготовка закупки:
- структурный ввод данных требуемых для составления извещения о закупе.
Ведение закупки:
-
вывод результатов выполненных закупов;
- фиксация приходов и возвратов денежных средств от участников закупа по заявкам/контрактам;
- компоновка аналитических отчетов по движениям движения средств, полученных в виде обеспечения;
- компоновка контракта в автоматическом режиме исходя из результатов проведения закупок.
Анализ выполнения контрактов (договоров):
- компоновка данных о существующих контрактах;
- формирование графиков оплаты и исполнения обязательств;
- согласование и фиксация документации исполнения;
- согласование зарегистрированных счетов на оплату поставки товаров (работ), выставленных поставщиками (исполнителями);
- компоновка документов на оплату исходя из документов исполнения и направленных счетов;
- отчеты для аналитической деятельности.
Обновление дополнения «Закупки» и типовых объектов решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» проводятся независимо. Обновление объектов решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно проводить дистрибутивом типовой конфигурации, при этом сохраняется поддержка типовой конфигурации.