Программный продукт "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия" помогает решать задачи мониторинга по развитию личностной и познавательной сфер детей психологами образовательных учреждений.
Решение предусматривает несколько режимов тестирования детей:
- в удаленном режиме на электронных бланках; на компьютере психолога;
- на бумажных бланках.
В программе предусмотрена возможность хранить списки детей и их родителей или лиц, их замещающих, списки результатов тестирования и документов. Все они дают возможность учитывать, сохранять и анализировать результаты тестов. "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия" помогает психологу автоматизировать рабочее место, вести списки родителей (опекунов) и детей, храненить и обрабатывать результаты тестирования, проводить подготовку отчетов о результатах тестирования, обработку результатов удаленного тестирования, выгрузку обезличенных данных.
Основные возможности программы
Проведение диагностики различными способами:
- Тестирование непосредственно за компьютером психолога, на котором установлена программа.
- Удаленное тестирование за любым компьютером при помощи флеш- программ.
- Тестирование с использованием бумажных бланков.
Автоматическое формирование заключений после проведения диагностики (в т.ч. после тестирование с помощью бумажных бланков).
Ведение в программе истории работы психолога с детьми, родителями, воспитателями.
Анализ и обобщение результатов тестирования: сравнение результатов групп детей. Поддерживается выгрузка в программы для статистической обработки данных.
Учет работы психолога с возможностью автоматического формирования отчетной документации о работе психолога.
Психологу программа помогает
Автоматизировать рабочее место.
Стандартизировать процедуру проведения психодиагностического тестирования.
Минимизировать возможные ошибки при обработке результатов тестирования.
Формировать надежные и содержательные психодиагностические заключения.
Отслеживать динамику в развитии детей и при необходимости своевременно вносить изменения в образовательную программу с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка.
Быстро и оперативно искать информацию о результатах ранее проведенных тестирований.
Анализировать результаты диагностики, в том числе, для выявления "трудных" детей, а также детей, чей уровень развития не соответствует возрастной норме.
Выгрузить обезличенные результаты тестирования для статистической обработки с целью обновления психодиагностических норм. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.
В программе реализованы следующие психодиагностические методики:
- "Беседа о школе" Т.А. Нежновой - методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников;
- Методика М.Р. Гинзбург - определение мотивов учения старших дошкольников;
- Методика Матюхиной - методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу;
- Методика "Расписание" - методика определения силы выраженности учебного мотива;
- Проективная методика "Я в школе" - оценка мотивационной готовности к школе старших дошкольников
- Методика наблюдения Д. Стотта - карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка;
- Опросник жалоб ребенка (BFK-К) Hock K., Hess H., Schwarz E. - изучение психосоматического статуса, а также некоторых особенностей поведения детей;
- Опросник темперамента А. Томаса - С. Чеса;
- Опросник "Отношение к сверстникам" - опросник для родителей и воспитателей об отношении ребенка к сверстникам;
- Опросник "Отношение к чужому взрослому" - опросник для родителей и воспитателей об отношении ребенка к чужому взрослому;
- Опросник "Психолого-педагогическая характеристика" Д.Р. Кадырбаевой, И.Л. Энгельса - опросник для родителей и воспитателей для оценки эмоционально-личностных проявлений ребенка;
- Опросник "Проявление агрессии" - опросник для родителей и воспитателей о проявлении агрессии у детей;
- Методика "Тест руки" Э. Вагнера – оценка уровня агрессивности;
- Методика "Страхи в домиках" А.И. Захарова, М.А. Панфиловой - методика выявления детских страхов;
- Методика Дембо-Рубинштейн - методика измерения самооценки;
- Субтест "Необычное использование" из батареи Е. Торренса – оценка уровня креативности;
- Методика "Полянки" Л.А. Венгера - оценка наглядно-образного мышления;
- Методика "Проба на произвольность" - оценка уровня произвольности;
- Методика "Сердечки и цветочки" - оценки рабочей памяти и способности ребенка оттормозить неверные реакции.
Интеграция с другими решениями
В программе реализована возможность интеграции с программами "1С:Дошкольное учреждение" и "1С:Паспорт здоровья ребенка".