Как в "1С:УНФ" настроить и использовать виды заказов покупателей?
До получения товара или услуги конечным покупателем осуществляется несколько шагов "оформления сделки". Виды заказов в 1С имеют несколько этапов выполнения, которые отражаются бизнес-процессами компании. “1С:Управление небольшой фирмой” способна создать и настроить типы заказов с собственным набором состояний. Работа с инструментом по шагам:
Раздел «Продажи» - выбираем пункт «Больше возможностей»;
- Ставим галочку внизу окна, у пункта «Виды заказов покупателей». Кликаем на ссылку «Список видов»;
- Система покажет список возможных вариантов по умолчанию, их можно править, добавлять собственные
У сделки предусмотрен ряд состояний, они задаются здесь же. Чтобы добавить новый тип в УНФ и создать список возможных этапов, делают следующее:
- Документ «Виды заказов покупателей» - нажимаем «Создать», вводим наименование, жмем «добавить». Перечень будет содержать имеющиеся статусы;
- Для изменения этапов выполнения нажимаем кнопку «Еще», выбираем раздел «Изменить». Для этой же операции можно нажать F2 на клавиатуре. Теперь вводим дополнительные возможные стадии
По умолчанию документ имеет 2 стадии – «в работе» или «завершен». Изменить эти варианты можно прямо из карточки. Строка «Состояние» отразит имеющиеся 2 статуса, а также ссылку «Показать все» со знаком плюс. При клике на нее появится окно – здесь создаём новый этап, задаём ему цвет-выделение, настраиваем цвет навигации.
Если нужен сравнительный анализ, выборку делают по определенным стадиям или вариантам. Доступна также настройка индивидуальной воронки продаж для каждого типа сделки.